Тесла увлекся идеей передачи энергии на расстояние без
проводов и ему удалось добиться в этой области выдающихся
успехов. В 1899 - 1900 г. Тесла публично демонстрирует возможность передачи
электрической энергии без проводов на большие расстояния и проводит
грандиозный опыт по беспроводной передачи
энергии. Он утверждал, что сделал самое важное открытие
– земных стационарных волн. Земля может служит проводником.
В городке Колорадо Спрингс для экспериментов Теслы была построена
башня с большой медной сферой на верхушке. При включении установки
возникли искровые разряды - молнии длиной
до сорока метров, которые сопровождались громовыми раскатами,
слышимыми за 15 миль. Вокруг башни пылал огромный
30-метровый световой шар.
Идущие по улице люди испуганно шарахались, с ужасом наблюдая, как между их ногами и землёй проскакивают искры. Лошади получали электрошоковые
удары через железные подковы. На металлических предметах возникали
синие ореолы – "огни святого Эльма"... В конце концов громкие эксперименты в Колорадо Спрингс разрушили
генератор на местной электростанции.
Человек, устроивший всю эту электрическую феерию, вовсе не собирался
пугать людей. Его цель была достигнута: за 40 км от башни под
аплодисменты наблюдателей разом загорелись
200 электрических лампочек. Электрический заряд был передан без всяких проводов. Этот широко известный эксперимент Теслы до сих пор не повторен.
Другие страницы по теме "Никола Тесла и его изобретения":
Не изобретательский талант принес мировую популярность престарелому немецкому генералу. Вояка, милитаристский пыл которого о годами не остыл, граф Фердинанд Цеппелин занялся строительством гигантских дирижаблей с жестким каркасом.
Конструкцию такого воздушного корабля разработал венгр Шварц, а граф Цеппелин откупил у него право на постройку. Но, чтобы построить «цеппелин», графу понадобилось вся его энергия плюс миллион без малого кровных марок.
Тщеславие этого человека вполне соизмеримо с его детищами-колоссами. Первенец – «цеппелин-1» - имел объем 11 300 куб. метров.
ПАРОВОЗ В КОЛЕСЕ
В 1895 году английские конструкторы предложили интересный проект, который так никогда и не был реализован. Это был пароход, который должен был двигаться с помощью паровоза - морской корабль с двумя огромными многолопастными колесами диаметром по 9 метров.
Движетель во всю ширину кормы должен был быть выполнен в виде полого цилиндра с паровозом внутри. От вращающего устройства передача через систему зубчаток должна была вести на два гребных колеса.
В определенные моменты паровоз, как белка в колесе, должен был мчаться на одном месте и своей тяжестью и энергией движения вращать цилиндр, а тот - гребные колеса.
Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Решение задач Презентации