Николу Теслу уважали и боялись одновременно. Некоторые даже называли его черным магом. Еще бы — он позволял себе неделю разъезжать на электромобиле, не имевшем не только аккумулятора, но и вообще никакого
видимого источника энергии.
Электромобили, как транспортные
средства были популярны на рубеже19-20 веков и почти до 1912года. Они работали на постоянном токе. Батареи требовали перезарядки каждую ночь и диапазон перемещения
был ограничен приблизительно 100-ней миль. Скорость их была от
15 до 20 миль в час.
Тесла демонстрировал явления, которые были далеко
за гранью понимания человека. В 1931 г. Тесла извлек из автомобиля бензиновый двигатель, а вместо
него установил стандартный электродвигатель
переменного тока мощностью 80 л.с. Известно, что в радиомагазине
он купил 12 электронных ламп, проводов, резисторов, и собрал какое-то устройство в коробочке длиной 60
см., шириной 30 см. и высотой 15 см. с парой стержней длинной
7.5 см. торчащих снаружи. Затем Тесла установил эту коробочку
за сидением водителя и подключил к двигателю. Сказав: «Теперь у нас есть энергия», Тесла сел за руль и поехал.
Некоторые считают, что Тесла использовал энергию магнитное поле
Земли, настраиваясь в резонанс с колебаниями
«пульса» Земли - около 7.5 герц. Тесла ездил на своем электромобиле неделю, развивая скорость до 150 км/час. Никаких батарей или аккумуляторов
на машине не было: она совсем не нуждалась в подзарядке. "Откуда
же берётся энергия?" -спрашивали у Теслы озадаченные коллеги-учёные.
Тот невозмутимо отвечал: "Из эфира, который нас окружает".
Газеты нагнетали страсти, поползли слухи о безумии электротехника. Дошло до того, что местная пресса
обвинила его в сотрудничестве с темными силами. Теслу это рассердило. Он снял с машины таинственную коробочку и унес
в лабораторию, навсегда похоронив тайну своего электромобиля.
Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем,
если бы не разговоры о нечистой силе. Тайна
той коробочки так и осталась тайной...
Другие страницы по теме "Никола Тесла и его изобретения":
Шведский инженер Карл Густав Патрик де Лаваль создал два знаменитых изобретения: центробежный сепаратор и паровую турбину, которые оказались «родственниками».
Однажды молодой Лаваль прочел в газете сообщение, что в Германии изобрели прибор, отдаляющий сливки от молока. Это была машина с периодической загрузкой, т.е. перед тем как снять сливки, прибор останавливали.
Скоро Лаваль создал свой сепаратор, который непрерывно совершенствовал. Сепаратор Лаваля работал без остановки, и им можно было на только отделять сливки от молока, но и разделять два вещества разного удельного веса.
«Представь себе большой волчок, вращающийся со скоростью от 6 тыс. оборотов а минуту. Предположим, что мы вливаем в него непрерывной струей молоко и что съем молока можно производить автоматически, так что сливки и снятое молоко выбрасываются из него порознь...» - говорил Лаваль.
Чтобы создать простой двигатель для сепаратора, Лаваль перепробовал и ременные передачи, и передачи с зубчатыми колесами, но ни одна из них не подходила.
Тогда Лаваль решил использовать турбину. Сначала он поместил прямо на оси сепаратора турбину в виде сегнерова колеса, но это было не экономично.
В результате через несколько лет Лаваль создал свою паровую турбину, в которой были предусмотрены почти все элементы, применяемые и сейчас.
Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Решение задач Презентации